Продолжается подготовка к огневым испытаниям ЖРД

10 мая 2016

Компания «Лин Индастриал» продолжает подготовку к огневым испытаниям жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). Первоначально мы планировали провести испытания на стенде кафедры 202 в Московском авиационном институте (МАИ), однако это требует различных согласований, которые могут затянуться на несколько месяцев. Поэтому мы обратились к другой организации космической отрасли, которая довольно оперативно провела гидравлические испытания (проливки) форсуночной головки ЖРД. Затем предприятие прекратило с нами сотрудничество из-за организационно-финансовых проблем.

В результате мы решили собрать собственный испытательный стенд без привлечения господрядчиков. Сборка уже началась.

Тем не менее, как мы уже сказали, нам удалось провести важный этап испытаний ЖРД — проливки собранной форсуночной головки ЖРД. Результатами мы делимся с вами сегодня.

Гидравлические испытания нужны для того, чтобы проверить как горючие и окислитель будут распыляться и смешиваться в камере двигателя, а также удостовериться в том, что собранная форсуночная головка герметична. Кроме того, важно понять, насколько отличается падение давления от расчетного и на соответствующую величину изменить давление подачи, чтобы сохранить на расчетном уровне расход компонентов топлива и давление в камере сгорания.

Была «пролита» верхняя часть ЖРД, т.н. форсуночная головка, которая представляет собой газификатор окислителя (без засыпанного в него катализатора) с проходящими через него форсунками горючего (см. подробное описание двигателя)

После примерки двигателя к стенду было решено изготовить новую раму специально для крепления нашего двигателя.

После изготовления рамы мы приступили к проливкам водой. Сначала проливались водой отдельно магистрали горючего и отдельно окислителя при давлении 5 атм, затем то же самое делалось при 10 атм, а потом — 15 атм. Последний тест — проливка водой одновременно и магистралей горючего, и окислителя при давлении 15 атм.