​«Лин Индастриал» продолжает работу!

20 февраля 2017

С учетом накопленного опыта и полученных знаний было решено пересмотреть наш путь к орбитальной ракете и существенно изменить стратегию.


В первую очередь мы ведем работы над новым стендом для испытаний двухкомпонентных ЖРД с тягой до 700 кгс. Мы приняли решение отказаться от мобильного стенда в пользу стационарного — мобильный, рассчитанный на испытания 700 кгс двигателей, можно будет перевезти разве что с помощью «КамАЗа». Мы собираемся оснастить новый стенд более развитой системой автоматизации, реализовать систему автоматической заправки и слива топливных компонентов, а также увеличенным количеством измерительной аппаратуры. Стенд сохранит свою работоспособность и данные испытаний даже при полном разрушении двигателя.



Мы уже завершаем общее проектирование, выполнили часть прочностных расчетов, заканчиваем формирование пневмогидравлической схемы. Ведутся консультации с профильными специалистами, проводятся переговоры по поводу закупки компонентов отечественного производства. Одно из ключевых направлений — выбор места для строительства.



Первым на стенд для огневых испытаний встанет новый двигатель на 100 кгс, камера которого будет изготовлена методом 3D-печати из инконеля и оснащена полноценной «рубашкой» охлаждения, а давление в камере будет достигать 60 атмосфер! Так будут протестированы ключевые операции работы с двигателем и огневым стендом. Для этого двигателя мы уже выполнили расчеты геометрии и смоделировали тепловые процессы.



Данный двигатель станет демонстратором технологий для основного рабочего варианта ЖРД на 500 кгс. В силу сложности создания композитных баков для применения вытеснительной подачи и их высокой цены, а также сложности создания и отработки традиционных турбонасосных агрегатов, было решено разработать двигатель с электронасосным агрегатом (ЭНА) подачи топливных компонентов. Это позволит значительно сократить время создания полностью рабочего двигателя и даст нам широкие возможности для управления — в частности, возможность глубокого дросселирования. При работе над ЭНА мы сотрудничаем с Motochrome MOTORS, где в настоящий момент производятся предварительные расчеты и готовятся к производству макетные образцы.



ЖРД на 500 кгс будет установлен на высотную ракету-прототип и планируется к использованию в качестве основного на первой и второй ступени в обновленном проекте орбитального носителя — таким образом, все двигательные установки возможно будет испытать на едином стенде.

На основе серии баллистических расчетов мы определяем предварительный общий вид орбитальной ракеты следующей конфигурации:
• Первая ступень — 12 двигателей 500 кгс с ЭНА;
• Вторая ступень — 1 двигатель 500 кгс с ЭНА с высотным соплом;
• Третья ступень — небольшой РДТТ для финального импульса выведения на целевую орбиту.

Полезная нагрузка такой ракеты, условно названной «Таймыр-12», составит примерно 20-30 кг на низкой околоземной орбите.

Опыт реальной работы показал достаточно устойчивое поведение высококонцентрированной перекиси водорода (ВПВ), поэтому было принято решение продолжить использовать пару ВПВ + керосин.

В процессе консультаций со специалистами проект постоянно уточняется, и, если мы убедимся в технической возможности изготовления компонентов с нужными массовыми характеристиками, мы перейдем к более простой двухступенчатой схеме.

Оставайтесь с нами!