Испытательная ракета СВЗ-1 совершила успешный полет
Испытательная ракета СВЗ-1 совершила успешный полет 24 декабря 2015 года.
Подобные ракеты мы в «Лин Индастриал» традиционно называем летающими стендами, потому что их полеты не имеют самостоятельной ценности, а служат для отработки систем для космического носителя и т. п.
Мы регулярно запускаем дозвуковые летающие стенды (например, см. октябрьский пуск) для отработки системы управления (СУ), но СУ надо также проверить и на сверхзвуковых скоростях.
Однако создание сверхзвуковой ракеты — непростая задача. Поэтому наш партнер, кировская компания Real Rockets создала более простую ракету СВЗ-1 на тверодотопливном двигателе МД-1000.
Параметры двигателя МД-1000
- Материал корпуса: сплав Д16Т
- Топливо: смесевое на основе перхлората аммония (3 шашки общей массой 455 г)
- Материал сопла: графит марки МПГ-6
- Критическое сечение сопла: 12,5 мм
- Полный импульс: 924 Н∙с
- Максимальная тяга: 618 Н
- Средняя тяга: 479 Н
- Максимальное давление: 62 атм
- Время работы: 1,9 с
- Удельный импульс: 199 с
- Масса топлива: 0,455 кг
- Масса корпуса: 0,908 кг
Вот небольшое видео с описанием ракеты:
Цель полета — проверка правильности теоретических расчетов, проверка стабильности работы нового твердотопливного двигателя в полете на больших ускорениях и отработка поиска ракеты. СУ на СВЗ-1 не ставилась — только трехосный акселерометр и два барометрических высотомера. Акселерометр позволял определить, насколько быстро двигалась ракета: если бы она не отклонялась от вертикали, то, проинтегрировав показания акселерометра по вертикальной оси, можно получить скорость. Если ракета немного отклоняется от вертикали, то это нестрашно — значение скорости получилось бы с небольшой погрешностью.
Видео подготовки к полету и старта:
Обработав полетные данные, мы можем сказать, что теоретические расчеты хорошо совпали с реальными результатами. СВЗ-1 разогналась до 290 м/с (1044 км/ч), тогда как расчетная скорость была 285 м/с. Теоретическая высота полета составляла 2454 м, но реальная меньше, поскольку ракета отклонилась от вертикали при старте — 2027 м (по высотомеру AltimeterThree) и 2122 м (по прибору ComFly-030).
Масса ракеты — 3,3 кг, диаметр корпуса — 81 мм.
Следующий этап — создание сверхзвуковой ракеты СВЗ-2 с решетчатыми рулями, системой управления и длительностью полета на сверхзвуковой скорости в 5 секунд.